Работа учителя-логопеда осуществляется в тесной связи с  учителями начальной школы, в контакте с родителями учеников. Очень важно, чтобы в коррекционном процессе родители принимали активное участие, особенно когда идет коррекция звукопроизношения, которое необходимо отрабатывать дома. Только совместная работа специалистов, родителей и сознательное участие ребенка в коррекционно-развивающем процессе приводит к положительным результатам.

Ученикам, имеющим нарушения устной и письменной речи помогает учиться

учитель-логопед Тупикина Надежда Александровнада Александровна.

Зачем нужен логопед в школе?

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря                             
  • развитие фонематического восприятия                                       
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения 


В ходе работы также решается ряд других задач:

-  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

-  формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

-  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и т.д.);

- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Речевые проблемы вызывают трудности в усвоении тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации. Причины, вызывающие речевые нарушения, могут быть очень разными. Решить их быстро невозможно. К таким обучающимся нужен специальный подход, особое внимание. Им необходима помощь учителей, узких специалистов, родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.

Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком!

ПАМЯТКА ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С РАБОТОЙ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА